Апории

Aporias
Луиза Клеман / 2019, Великобритания, 8 мин

Философское упражнение на тему диалога живого и неживого

Работы Луизы Клеман напоминают глянец, в котором снимаются роботы. Это сюрреалистические фотографии с идеальным светом, фокусирующиеся на безликих манекенах. При рассматривании этих снимков рождается странное чувство: все это очень похоже на человеческие тела, но вместе с тем очевидно, что перед нами совсем не люди. Этот прием используется Клеман как иллюстрация к загадкам нашего времени, в котором так много неопределенности. Что значит быть человеком в новую цифровую эру — и до какой степени мы можем изменять и совершенствовать наши тела, оставаясь homo sapiens?

VR для Луизы Клеман становится пространством, где человеческое и нечеловеческое, биологическое и искусственное могут встретиться за столом переговоров — и ответить на вопросы друг друга. Три манекена без лиц общаются между собой и со зрителем. У всех из них есть собственная личность, созданная на основе искусственного интеллекта, они могут учиться — и лгать. Каждый диалог будет уникальным — и каждый зритель сам решает, какие выводы из него сделать.

Марина Анциперова

Совместно с

Луиза Клеман

Художник Германия

Современная художница, родом из Бонна. Ее работы, созданные на стыке фотографии, видеоарта и скульптуры, отражают чувство неопределенности и задаются вопросом: «Что значит быть человеком в цифровую эпоху, когда даже целостность тела все чаще ставится под сомнение массированными медицинскими вмешательствами?» В своих детальных и сюрреалистичных фотографиях Клемент рисует новое изображение тела и предлагает свое неоднозначное видение «нового человека».